Игра заключается в том, что вы закрываете лицо ладонями, чтобы спрятать его от малыша. Секунд через 10-20 убираете руки, открыв лицо, и говорите: «ку-ку!».
Большинству малышей очень нравится такая игра, они смеются и хотят повторить. Все дело в том, что у совсем маленьких детей не развита долгосрочная память, для них существует лишь то, что они видят.
Игра «ку-ку» показывает ребёнку, что если что-то исчезло из поля зрения, оно, возможно, исчезло не навсегда и ещё может появиться. Это не просто развлечение, но и способ научить малыша правильному восприятию реальности. Более того, такая игра учит ребёнка отличать себя от других людей.
Дайте ребёнку один небольшой кубик. Лучше деревянный, достаточно маленький, чтобы ребёнок мог взять его в руку. Какое-то время малыш будет держать его в руке и рассматривать. Он может ударить им о поверхность или потянуть в рот.
Несколько минут спустя дайте ему ещё один кубик. Скорее всего, он схватит кубик второй рукой и, возможно, не будет знать, что с ним делать дальше. Понаблюдайте за малышом.
Действия с кубиками или другими небольшими игрушками развивают зрительно-моторную координацию, укрепляют мышцы рук и учат решать задачи с несколькими предметами.
Положите малыша на пол на живот. Рядом, но чуть за пределами его досягаемости, поместите привлекательную игрушку, чтобы он попытался до нее дотянуться. Ребёнок может подтягиваться руками, чтобы добраться до игрушки.
Приложив определенные усилия, малыш сможет дотянуться до красивой игрушки. Скорее всего, он схватит ее и станет рассматривать, либо потянет в рот.
Несмотря на простоту игры, она хорошо развивает мышцы ребенка и зрительно-моторную координацию. Такое подтягивание на полу впоследствии поможет быстрее и легче научиться ползать.
«Ладушки» - весёлая интерактивная игра, улучшающая координацию младенцев и развивающая речевые навыки.
Как играть в ладушки? Да очень просто!
Садитесь рядом с малышом, берете его ручки в свои руки и начинаете приговаривать:
- Ладушки, ладушки! (хлопаем ручками малыша в ладоши)
- Где были? (хлопаем в ладоши)
- У бабушки! (хлопаем в ладоши)
- Что ели?
- Кашку! (показываем ручками, как ели)
- Что пили?
- Бражку! (показываем, как пили)
- Тут гули прилетели, на головушку сели! (прикладываем руки малыша к голове, показывая, куда сели гули).
- И ладушки запели! (повторяем все сначала).
В таком возрасте ребёнок ещё не может говорить, но игра, где задействовано многократное повторение слов, развивает умение слышать и понимать речь.
Даже если малыш ещё не сидит без поддержки, вы можете положить его на кровать или одеяло на полу и хлопать его ладошками, напевая ритмичную песенку с повторяющимися словами. Рано или поздно ребёнок сможет сидеть самостоятельно, хлопать в ладоши и петь вместе с вами!
Читайте также: