Начиная с годовалого возраста старайтесь давать описание всем предметам, которые окружают малыша. Например: «Принеси вон тот синий мячик», «Смотри, едет красная машина», "Смотри, какие красивые желтые листья!".
Таким образом ребенок получает информацию об объекте как о предмете имеющем такой признак, как цвет и подсознательно овладевает навыком различения цветов по их названиям.
Этот способ изучения предполагает изучение конкретных цветов и соотношение их с предметами. Здесь существует множество вариантов. Самый простой из них — словесный, когда играя с любимыми игрушками ребенка, вы предлагаете отыскать какой-то цвет. Например: «Дай своему медвежонку желтый кубик», «Надень кукле Маше белую шапочку».
Начинать лучше с основных цветов, а по мере взросления малыша можно добавлять дополнительные оттенки.
Хорошими помощниками в обучении цвету станут современные развивающие игрушки. Это могут быть говорящие интерактивные плакаты или сортеры с отверстиями для предметов разного цвета. В результате нескольких повторений названные оттенки остаются в памяти ребенка.
Конечно, бывают случаи, когда детки после неудачных попыток забрасывают «умную» игрушку куда подальше. В таком случае используйте другой вариант обучения или дождитесь благосклонности вашего непоседы к повторению этого занятия.
В каждом доме, где живет малыш, обязательно найдутся пластилин, краски и фломастеры. Осваивая лепку и рисование, у детей развивается образное мышление, мелкая моторика и, конечно же, умение различать и называть цвета.
Если ребенок без ума от красок, займитесь простым пальчиковым рисованием. Изобразите разноцветные точки, палочки. Малыш любит что-то лепить и размазывать? Предложите ему раскатать синий блинчик или вместе соорудите красное яблоко, желтый лимон или зеленый огурец.
Занимаясь рисованием, также не забывайте называть цвета изображаемых предметов.
Обязательно комментируйте все происходящее, давайте задания и хвалите за удачное их выполнение.
Всем деткам нравится открывать и закрывать фломастеры. Предложите малышу найти для открытых фломастеров подходящие по цвету колпачки. Для большего интереса назовите их «шапочками» или «домиками». Такое занятие обязательно придется по душе вашему малышу, и вы весело проведете время, параллельно запоминая названия цветов.
Природа — лучший источник знаний. Гуляя с малышом в парке, обращайте его внимание на голубое небо, зеленую травку, белые облака, желтеньких бабочек, красные и синие цветы.
Для закрепления умения различать цвета предложите малышу собрать на лужайке букетик красных или оранжевых цветочков, сложить на морском берегу горки из белых и черных камушков. Это самая естественная обстановка, в которой детки быстро, с радостью и интересом познают окружающий мир.
Даже собираясь на прогулку, не поленитесь назвать основные цвета одежды, обуви и личных предметов. Например: «Давай наденем зеленую курточку», «Возьми с собой красную лопатку и желтое ведерко».
Примерно к трехлетнему возрасту малыши становятся экспертами в основных цветах и с интересом осваивают их оттенки.
Как видите, научить ребенка различать цвета не так уж и сложно, главное – не забывать называть цвет каждого предмета во время занятий с малышом и вскоре он хорошо запомнит основные цвета окружающих предметов. От взрослых требуется лишь немного внимания, терпения и творческого вдохновения.
Читайте также: