Если ваш малыш уже выучил буквы, то это означает, что можно начинать переходить к следующему этапу обучения – обучению чтению.
В этой статье мы рассмотрим одну из методик, предлагаемых современными специалистами по раннему развитию детей, позволяющую начинать обучение чтению уже в возрасте 3-4 лет.
Веселая игровая форма позволяет сделать такое обучение увлекательным для ребенка, не утомляя его.
Раньше считалось, что ребенок полностью готов обучаться чтению слов в возрасте 6-7 лет. Но современные методики позволяют начинать обучение гораздо раньше.
Уже в возрасте 3 лет, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и может концентрировать свое внимание на процессе обучения не менее 10 минут, можно приступать к занятиям.
В этом возрасте дети все впитывают в себя как губка. Обучение вызывает у них большой интерес и воспринимается как что-то естественное, само собой разумеющееся.
В этом возрасте у малыша появляется большое количество самых разных вопросов, которыми маленький «почемучка» начинает буквально засыпать своих родителей.
У малыша активизируется память, что позволяет быстро и надолго усваивать все новое.
Если ребенок уже знает буквы, то чтение по слогам не составит для него большого труда. Главное все правильно организовать и подать в игровой форме.
Сначала нужно научить малыша читать буквосочетания из двух букв. Лучше всего это делать на магнитной доске, но можно заниматься и на столе или прямо на полу.
Изготовьте из картона и цветной бумаги буквы алфавита. При этом желательно сделать звонкие согласные одного цвета, глухие согласные – другого, а гласные буквы – третьего. Например – звонкие согласные зеленые, глухие – синие, а гласные буквы – белые. Так буквы запоминаются гораздо легче.
После того, как все готово, разместите все согласные буквы друг над другом (можно в произвольном порядке) – это будет лифт. Возьмите букву «А» - это будет кабина нашего лифта. И вот мы начинаем двигаться на лифте сверху вниз справа от согласных букв – «БА», «ВА», «ГА» и так далее. Делая остановку, проговаривайте с малышом получившийся слог из двух букв.
После того, как спустились вниз, можно подняться вверх, также повторяя получающиеся слоги на каждом «этаже».
После того, как ребенок уверенно станет называть получающиеся слоги, можно «кабину лифта» поставить слева от согласных букв и прочитать новые слоги, получающиеся на каждой остановке – «АБ», «АВ», «АГ» и т.д.
На других занятиях повторите урок с предыдущей гласной буквой и переходите к следующей.
Не обязательно располагать согласные буквы столбиком. Можно разложить их в случайном порядке – это будут острова, а гласная буква будет корабликом, который плавает от острова к острову (или согласные буквы – города, а гласная – машинка и т.д.).
Через пару месяцев ребенок будет уверенно читать слоги из двух букв. В это время можно переходить к чтению простых слов – «МА-МА», «ПА-ПА», «КА-ША» и т.д.
Главное правило - во время занятий не ругайте ребенка, если он не сразу справился с новым для него заданием. Будьте терпеливы и доброжелательны.
За правильно названные буквы и слоги хвалите малыша. Также можно разнообразить процесс обучения добавив рисование того предмета, который был назван, его обсуждение.
В следующих статьях рассмотрим другие популярные методики обучения детей чтению – с помощью кубиков Зайцева и методику Глена Домана
В представленном видео вы можете познакомиться с обзором современных методик обучения чтению, узнать об их плюсах и минусах, а также услышать полезные советы по обучению ребенка чтению:
Читайте также: