Дети, рожденные с разницей в год-полтора, часто напоминают близнецов. Им всегда весело, у них общие интересы, игрушки, занятия. Правда, именно это чаще всего становится причиной раздоров и драк между малышами: то они какую-то мелочь не поделят, то за место за столом подерутся. Но как же без этого?
Что касается мамочки, то здесь ей придется нелегко.
Во-первых, мама ребятишек-погодков не успевает сполна восстановиться после первых родов, как уже снова готовится к рождению следующего малыша.
Во-вторых, дети слишком маленькие и нуждаются в постоянном внимании. А если папа на работе и рядом нет бабушки — ситуация становится порой критической.
Этот вариант имеет те же положительные стороны, как и в случае с погодками. Детки растут очень близкими, родными, неразлучными.
Они везде и всегда вместе: совместно что-то изобретают, вместе играют и так же сообща влезают в разного рода неприятности. Конечно, без лишних забот маме и здесь не обойтись. Но уже и немножко легче, поскольку старший ребёнок может более-менее самостоятельно покушать, поиграть и поспать без укачивания на ручках.
С точки зрения детской психологии и женской физиологии, такая разница является оптимальной. Вторая беременность мамы будет проходить в более благоприятных условиях. Не будет проблем с недосыпанием, старший карапуз станет более самостоятельным, смышленым, ответственным, пойдет в детский сад и наконец-то «слезет с рук».
Появление братика или сестрички дисциплинирует первого ребенка, развивает в нем чувство заботы. В дошкольном периоде и начальных классах будет наблюдаться некоторая разница в интересах. Но с дальнейшим взрослением эта разница быстро сглаживаются.
Ребятишки с таким возрастным промежутком растут в менее комфортной психологической обстановке. Старший уже школьник, приучен к порядку, а меньший непоседа то и дело цепляется к нему, мешает делать уроки, трогает его «взрослые» игрушки. И так во всех сферах жизни.
Маме пятилетнее различие между детьми очень кстати. Нередко первый ребенок становится няней для второго, может за ним присмотреть и чем-нибудь занять. Но даже здесь важно соблюдать меру и не пренебрегать личными интересами старшего.
Дружба и привязанность между ними формируется, когда младший ребенок достигнет подросткового возраста.
В современном мире это очень распространенный вариант. Мама достаточно отдохнула, даже успела соскучиться по пеленкам и приятным хлопотам с новорожденным. Старший ребенок ходит в школу, посещает кружки и секции, занимается своими делами.
Родители в этом случае могут полностью принадлежать младенцу. Казалось бы, все довольны, всем хорошо. Но и здесь есть свои «минусы».
У детей с разницей в возрасте семь-восемь лет и более практически нет общих интересов. Каждый живет в своем временном пространстве. У них нет поводов для ссор и конфликтов.
Но с каждым годом они отдаляются друг от друга. Нередки случаи, когда старший ребенок оканчивает школу, начинает взрослую жизнь и общение с младшим сводится к периодическим формальным встречам за общим столом на каком-нибудь семейном торжестве – дне рождения мамы или папы.
Как видите, трудно выделить абсолютно идеальную разницу в возрасте между детьми. Каждый вариант имеет свои особенности. Одни семьи готовы к первоначальным трудностям с двумя крохами, зато потом любуются дружно живущими детьми. Другие дорожат здоровьем и нервами и воспитывают детей, рожденных с большим временным промежутком.
Но иногда выходит, что судьба не оставляет нам времени на планы и раздумья. А родителям остается лишь создать условия для того, чтобы малыши выросли желанными, любимыми и счастливыми.
Читайте также: