Первым делом следует узнать все о режиме детсада и организовать подобный распорядок дня у себя дома.
Будите малыша рано, кормите по часам, обязательно гуляйте и не забывайте о дневном сне. Так вы подготовите маленький организм к новому для него режиму дня.
Некоторые проблемы вызывает организация специального детского меню. Не все ребятки с охотой едят кашки, супчики и овощные блюда. Поэтому постарайтесь адаптировать домашний рацион к рациону детского садика, а также устраните избыток печенья и конфет.
И, наконец, постарайтесь сформировать у ребенка хоть какое-то представление о детском саде, группе, воспитателе. В данном вопросе очень выручают мультфильмы на подобную тематику и ролевые игры.
Поиграйте с малышом дома в детский сад. Во время игры делайте с его персонажами все, что происходит в настоящем детском саду. Пусть они кушают, гуляют, делятся, играют, спят, слушают сказку воспитателя, просят разрешения у старших. То есть, нужно делать все, чтобы малыш был в курсе детсадовских дел и не считал садик другой планетой.
Идеальный вариант, если ребенок идет в сад уже говорящим, умеющим самостоятельно кушать, справляться по нужде, одеваться. Но если вы еще в чем-то не готовы, не беспокойтесь — как говорится, коллектив научит.
Некоторые родители-экстремалы оставляют ребенка в саду сразу на весь день. Но психологи таких экспериментов не одобряют. Они рекомендуют входить в группу постепенно.
В первые дни приведите малыша на время общей прогулки. Если он с удовольствием наблюдает за другими, не плачет и не сбегает, в следующие два-три дня поводите его на игровые занятия в закрытом помещении.
При благополучном исходе предыдущих этапов можно оставлять ребенка до обеда. И лишь после того, как малыш будет чувствовать себя уверенно, оставьте его на дневной сон, а потом и до конца рабочего дня.
Независимо от своей длительности, период адаптации имеет характерные периоды и признаки. Здесь можно выделить три этапа:
На остром этапе наблюдаются заметные изменения в эмоциях и поведении малыша. Чаще всего это нарушение аппетита и сна. Редко, но все-таки случаются регрессивные явления. При этом ребенок начинает хуже говорить, не успевает в туалет и прочее.
Постепенно привыкая к новым условиям, ребенок возвращается к нормальному состоянию. Сначала нормализуются физические функции, затем уже речь и отношения со сверстниками. Это так называемый подострый период.
На завершающем этапе малыши полностью осваивают свою новую социальную роль. Они, как и прежде, становятся активными, веселыми и любопытными.
Будьте готовы к слезам и сценам, которые устроит малыш по дороге в детсад или на его пороге. Не рассматривайте данное явление как признак дезадаптации. Это временная и вполне обычная реакция на расставание с мамой.
Не исключены варианты, когда ребенок не может адаптироваться к детскому саду. В таких случаях посещение дошкольного учреждения следует отложить. Узнать об этом помогут следующие признаки:
Что касается заболеваний, то некоторые из них на протяжении первого года посещения детсада являются адаптивными. В основном это респираторно-вирусные инфекции. Но если какая-либо болезнь дает повторяющиеся осложнения в виде отита, пневмонии, ложного крупа, гайморита, ребенка нужно оставить дома и заняться восстановлением иммунной системы.
Обязательно используйте советы психологов и врачей, тогда вы сможете существенно облегчить адаптацию своего малыша к детскому саду.
Читайте также: