Очень важно составить для ребенка стабильный распорядок дня, который будет включать в себя не только время на уроки, но и время на отдых и подвижные игры.
Пока позволяют деньки, не пренебрегайте возможностью поиграть на улице.
Если у вас есть возможность, не отдавайте малыша с первого класса на продленку. Привлекайте к воспитанию бабушку или няню.
Если продленка неизбежна, то выбирайте такую, где предлагается дневной сон для ребенка. Ведь малышу в период интенсивных нагрузок нужно полноценно высыпаться. Общее суточное время сна для первоклассника должно составлять не менее 11 часов.
Как бы вам не хотелось, но одномоментно превратить вчерашнего несмышленыша в прилежного ученика не удастся. Это постепенный процесс, где в основе должна быть игра. То есть учите уроки вместе с малышом или объясняйте ему какой-то материал через призму игры. Так ему гораздо легче будет учиться. И лишь в 3 или 4 классе, когда у ребенка выработается усидчивость, можно учить с ним уроки в привычной классической форме.
Также не лишайте ребенка маленьких радостей вроде любимой мягкой игрушки. Если ему очень хочется взять ее в школу, не возражайте. Главное — объяснить малышу, что с игрушкой можно играть только на перемене.
Хвалите ребенка за его любые успехи в школе. Ведь похвала — это мощный стимул к самосовершенствованию. Видя, что его старания были замечены и оценены, малыш будет стремиться в следующий раз сделать это еще лучше.
Однако и перехваливать ребенка тоже ни к чему. Просто не забывайте поощрять его за реальные достижения.
Старайтесь адекватно оценивать его силы. Требуя от малыша большего, вы попросту отобьете охоту учиться.
Во время адаптации ребенка к школе старайтесь уделять ему больше внимания. Интересуйтесь не только оценками, но и тем, что происходит у малыша в школьной жизни и как он чувствует себя в новой роли.
Зачастую родители выбирают авторитетную позицию, а то и вовсе отмахиваются от внеклассных дел ребенка, мол, заняты.
Это неправильно. Вот так однажды не захотите слушать о его проблемах, и ребенок может замкнуться в себе. А таким деткам гораздо сложнее адаптироваться в школе.
Хотя бы один раз в месяц находите время для того, чтобы поговорить с учителем о ребенке — его успехах и промахах, о поведении, а также о том, на что стоит обратить внимание.
Старайтесь найти взаимодействие с педагогом, не судите предвзято. Настройтесь на сотрудничество с учителем.
Не занижайте авторитет преподавателя в глазах своего ребенка. Ведь залог успешной учебы — уважение и любовь к своему учителю у школьника.
Если вы являетесь счастливыми родителями первоклассника, не ленитесь рассказать ребенку о школьных звонках, переменах, поднятой руке и правильных манерах поведения.
Даже если деткам рассказывали об этом на уроке «Первого звонка» или школьных линейках, повторение не будет лишним. Это поможет ребенку быстрее адаптироваться в школе и понять, чего же от него здесь хотят.
Если ваш малыш очень скромный или стесняется, помогите ему наладить общение с одноклассниками. Научите его дружить, объясните, что такое «делиться» и прочие нюансы.
Никогда не пропускайте с малышом внеклассные мероприятия. Также раскрыться ребенку поможет творческий кружок или спортивная секция. Запишите его туда, где он будет заниматься тем, что ему нравится. Так он сможет найти первых друзей по интересам.
Все родители переживают за своих детей: как он будет учиться, будет ли сытым, не будут ли его обижать одноклассники, будет ли он успевать учить уроки.
Дети очень чувствительны и могут «заразиться» вашими страхами и тревогами. Поэтому следует изначально настроиться на позитивное восприятие школьной жизни и мысленно «прожить» положительный сценарий адаптации ребенка в школе.
***
Если у вас не получилось с первого раза — не беда. Просто попробуйте снова! Каждый имеет право на ошибку. А особенно маленький человечек, только вступивший во взрослую жизнь.
Главное — научиться вместе с ребенком эти ошибки исправлять и развивать интерес к учебе и познанию нового.
Читайте также: